Логическая интуиция нуждается в прояснении не меньше, чем грамматика.
Важно с самого начала осознать своеобразие подхода к описанию мышления. Прослеживая ход доказательства, надо стараться не упускать ни одного его шага. Запутавшись, нужно ещё настойчивее пытаться продвинуться вперёд. Только решение сложных задач приносит подлинное интеллектуальное удовлетворение. Человек постоянно стремится расширять свои знания и обогащать свою память. Без способности обосновывать имеющиеся убеждения, нет твёрдого и подлинного знания.
Похожие файлы
Обширные знания и, прежде всего, умение рассуждать, слагают мудрость человека. Логическое мышление, рассуждение, доказательство строятся на законах логики. Логические законы независимы от воли и сознания человека. Они — отражение объективного и субъективного сознания человека. Логических законов бесконечно много. Их столько — сколько действий выполняет человек. Однородные законы объединяются в логические схемы которые именуются логиками.
Ваш комментарий к вопросу:
Все логические законы не могут быть адекватно переданы на естественном языке. Ряд особенностей языка общения людей мешает передать логическую форму рассуждения. Это хорошо восполняет искусственный язык — формализованный. Слова обычного языка заменяются буквами, символами. Исчезает неясность, двусмысленность. Это уравнения и формулы в химии. Вот почему очень важно начинать изучение химии со строения атома.
Вот почему необходимо увеличение количества часов по предмету. Только выполнив достаточное число заданий по аналогии, ученик сможет выделять определённые связи в материале, восприятие насыщается размышлением и качественно меняется. У ребёнка развивается умение длительное время удерживать внимание на логически организованном материале. Однако такая способность развивается постепенно и не у всех одинаково.
В преподавании химии хронически не хватает времени для того, чтобы знания стали умениями, а о том, чтобы умения стали навыками и говорить не приходиться. Поэтому второй проблемой для учителя химии является решение вопроса, где взять часы для развития умений и навыков? Идеальным вариантом было бы освоение материала учеником дома, а в школе — его проработка и выработка навыков.
На практике этот вариант не возможен, ведь таких учеников единицы, основная масса класса на такое не способна. Приходится где-то, что-то совмещать, а это не складывается в пользу глубины знаний. Убрать, что-либо из программы нельзя всё очень важно. Ах, как было бы замечательно, если бы часов на такой интересный предмет отводилось бы больше! Эту замечательность нет возможности показать. Программа перенасыщена фактическим материалом. Не хватает времени потренироваться в умениях, а ведь это и есть специфика школы.
Приходится выходить из положения следующим образом: Приложение 1.
"Применение ситуационных задач на уроках химии"
Очень важно создавать и развивать у подростков установку на мышление и отыскание, выделение значительных и существенных связей и причинно-следственных зависимостей. На основании этого, считаю необходимым познакомить учеников с основными классами сложных веществ после строения атома. В этом случае ребёнок знает, что кроется под формулой вещества, развивается язык химической терминологии.
Центральное место начинает занимать анализ содержания материала, его своеобразия и внутренней логики.
Для одних подростков характерна гибкость в выборе путей заучивания, другие предпочитают какой-либо один способ, а некоторые стараются упорядочить и логически обработать любой материал. Будет замечательно, если учитель подскажет, как ассоциировать материал и ассоциативно мыслить. Следующий важный момент — это наша окружающая жизнь с позиции химии.
- список на сайте знакомств?
- после знакомства пропадает интерес к парням?
- знакомства с девушкой по номеру телефона запорожья?
- !
- гатчина знакомства новокубанка?
- !
Я стараюсь отражать это в задачах, практических занятиях, на обычных уроках. Пусть они пространны, но зато снимается строгость и стройность предмета, вносится разрядка, юмор, улыбка, удивление, повышается познавательная активность учащихся.
Ситуационные задачи на уроках химии , как пример формирования ключевых компетентностей учащихся
Предлагаю несколько составленных мной задач по темам "Массовая доля вещества в растворе" и "Задачи с содержанием примесей в исходном веществе". Миша "с пелёнок" был заядлым экспериментатором. В выпарную чашку он вылил из флакончика 25 г раствора и начал процесс выпаривания. Объясните, почему в конце работы у Миши округлились глаза, и было недоумевающее лицо? Сколько граммов йода мог бы получить Миша теоретически?
Познакомившись на уроках химии со способами выражения концентрации растворов, Оля для себя решила, что станет фармацевтом. Определите массу полученного раствора. Определение концентрации растворов". В презентации рассматриваюстя вопросы:. Номер материала: Воспользуйтесь поиском по нашей базе из материалов. Международный конкурс.
"Применение ситуационных задач на уроках химии"
Стартовал приём заявок. Вход Регистрация. Забыли пароль? Войти с помощью:. Презентация к уроку "Вода. Определение концентрации растворов" Проверен экспертом. Столичный учебный центр г. Дистанционные курсы профессиональной переподготовки и повышения квалификации.
- знакомства с девушками в виннице?
- Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас!
- !
Описание презентации по отдельным слайдам: Описание слайда: Курс повышения квалификации. Современные образовательные технологии в преподавании химии с учетом ФГОС. Курс профессиональной переподготовки. Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет категорию , класс, учебник и тему: Выберите категорию: Выберите класс: Все классы Дошкольники 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс.
Выберите учебник: Все учебники. Выберите тему: Все темы. В презентации рассматриваюстя вопросы: Носова Светлана Михайловна Написать 83 К учебнику: Олимпиада по химии 8 класс.