Уолс Нидерланды. Такая практика связана с доминированием в отечественной педагогике традиционной точки зрения, которая рассматривает раннее детство и начальную школу как периоды возрастного развития детей, максимально способствующие экологическому воспитанию младших школьников - формированию у них образцов экологически сообразного поведения, а также нравственного отношения к миру природы, в первую очередь, к животным. В рамках такого подхода разрабатывали рекомендации по экологизации учебно-воспитательного процесса в начальной школе Л.
- серьезные знакомства спб мужчины?
- агентство знакомств беларусь?
- !
- ищу девушку мусульманку для брака?
- помнишь как познакомились с тобой текст?
Симонова-Салеева, Н. Виноградова , и др. Также эта практика обусловлена верой учё4 ных в то, что формирование и развитие представлений младших школьников о природе происходит преимущественно под руководством учителя в учебно-воспитательном процессе начальной школы. В этой связи в отечественной научной педагогической школе укрепился подход к содержанию экологического образования, ориентированный на формирование у младших школьников отношения к природе, нормативно-ценностных установок. В разработке вопросов экологического образования младших школьников большинство исследователей Н.
Виноградова , Т. Иванова, А. Тихонова, Т. Уколова , И.
Щось пішло не так :(
Цветкова и др. Наиболее удачными то есть способствующими формированию и развитию именно экологических представлений у младших школьников в этой связи являются учебные программы автора А. В работах многих отечественных учёных - М. Алиасгари, JI. Бахаре-вой, Л. Буровой , О. Зиннуровой, Н. Ильинской, Н. Клепановой, Н.
Лифинцевой , О. Рыбиной, Т. Соловьёвой, О.
Даник , - получили разработку вопросы формирования и развития представлений о природе у млад ших школьников на основе их связи с чувственным опытом; И. Можаров-ский, Н. Нескромных разработали аспекты корректировки житейских представлений школьников. Отечественными учёными - Л. Венгером , В. Давыдовым, А. Запорожцем, Г.
Воспитание любви к природе
Костюком , А. Люблинской, Н. Поддъяковым и др. Поскольку эти психологические исследования доказывают возможности познания уже в дошкольном возрасте простейших причинно5 следственных и других типов связей, закономерностей явлений и предметов, постольку очевидны значительные возможности младших школьников в развитии у них системы экологических представлений о природе и человеке. Поставленная перед начальным звеном общего образования задача развития у младших школьников целостной картины окружающего мира, экологического мировоззрения и односторонний, фрагментарный подход к экологизации учебно-воспитательного процесса посредством педагогических влияний, ориентированных на формирование у учащихся ценностных отношений к миру природы часто - ещё уже, - преимущественно к миру животных , совокупности простых образцов экологически сообразного поведения в окружающей среде, представляют собой противоречие, которое требует разрешения.
Задача развития у младших школьников системы экологических представлений может быть решена средствами учебно-воспитательного процесса путем его оптимизации, без создания дополнительной учебной нагрузки. Поиск условий оптимизации учебно-воспитательного процесса, способствующих обобщению, систематизации, классификации накапливаемых в рамках учебно-воспитательного процесса экологических представлений, коррекции житейских, альтернативных научным представлений, - то есть познавательной деятельности, способствующей развитию у младших школьников системы экологических представлений о природе и человеке, - является целью нашего исследования.
Лето — знакомство школьников с летней природой - Обучение и развитие детей
Решение данной проблемы составляет цель нашего исследования. Объект исследования - экологическое образование и воспитание учащихся начальных классов в современной общеобразовательной школе. Предмет исследования - формирование системы экологических представлений о природе и человеке у младших школьников. Гипотеза исследования заключается в том, что система экологических представлений о природе и человеке лежит в основе экологического мировоззрения младшего школьника, обусловливая его жизненную позицию и ценностные ориентиры, она развивается эффективнее при соблюдении в учебно-воспитательном процессе начальной школы следующих условий:.
Проблема, цель и гипотеза исследования предполагает постановку и решение следующих задач:. Осуществить педагогический анализ теории и современной практики экологического образования и воспитания детей в начальной школе. Определить особенности онтогенеза системы экологических представлений о природе и человеке у младших школьников.
Разработать критерии и уровни развития системы экологических представлений младших школьников. Выявить и обосновать педагогические условия развития у младших школьников системы экологических представлений о природе и человеке. Методологическую основу исследования составили труды классиков философской мысли, теория познания, идеи и концепции философской и педагогической антропологии, исследования и разработки проблемы взаимодействия природы и общества от И.
Канта и Г. Гегеля, русских космистов, Тейяра Де Шардена, В. Вернадского до идей и представлений новых философов и методологов России, занимающихся разработкой вопросов экосо-циального бытия как особой сферы деятельности социума по воспроизводству экологических условий существования и развития общества И. Лисеев ,. Огурцов , Р. Карпинская, B. Стёпин, М.
- Воспитание любви к природе.
- сайты знакомств в украине love?
- !
- брянск секс без обязательств?
- знакомства девушка оренбург?
- свинг знакомства иваново?
Будыко , А. Вербицкий, М. Виноградов, В. Горшков , Э. Гирусов, В. Данилов-Данильян, Ю. Израэль , В. Казначеев, Н. Мамедов, Н. Моисеев , Н. Реймерс, А. Субетто, А.
Урсул , А. Яблоков, Г. Ягодин и др. Блонский , А. Запорожец, А. Мухина , основополагающие принципы гуманистической психологии Е И. Исаев, А. Маслоу, К. Роджерс , В. Слободчиков, М. Берулава , концептуальные положения начального образования в контексте развивающего обучения В.
Давыдов , Л. Занков, A. Пышкало, Д. Эльконин , теоретические основы школьного экологического образования С. Алексеев ,. Глазачев , А. Захлебный, И. Зверев, Б. Иоганзен , Б. Комиссаров, Л. Симонова, И. Суравегина , Д. Трайтак, Г. Теоретическую основу исследования составили идеи социальной детерминации процесса познания Л.