Однако в последнее время среди этнографов утвердилось мнение, высказанное Рейнахом и Р.
Знакомство жениха с невестой (устаревшее) — 8 букв, сканворд
Андре [12]высказанное по поводу обрезания, практикуемого иудеями. Рейнах, опираясь на божественный приказ, изложенный в Библии: Еврейский мальчик становится членом иудейской общины, так же как ребенок, родившийся в мусульманской семье, становится мусульманином после прохождения соответствующего ритуала. В этом плане обрезание можно сопоставить с обрядом крещения у христиан. В пользу мнения о том, что обрезание является прежде всего актом социального значения, говорит и различие в возрасте подвергаемых обряду обрезания детей среди арабов. Ислам в отличие от иудаизма не устанавливает возраста, когда следует произвести процедуру обрезания.
Кроме того, с точки зрения канонов иудаизмамусульманское обрезание не полностью удаляет крайнюю плоть и носит скорее символический характер. Шариат возлагает ответственность за совершение обряда обрезания на родственников мальчика — родителей или опекунов, а после достижения совершеннолетия — на самого юношу. Характерно, что в разных мусульманских странах и даже в разных племенах, исповедующих ислам, этот обряд осуществляется в разном возрасте. Так, российский востоковед М.
То обстоятельство, что возраст мальчиков, подлежащих этой процедуре, колеблется между 7 днями и 15—16 годами, а также то, что сам обряд и сопутствующие ему церемонии не стандартизированы, говорит о его широком распространении и одновременно о позднем атрибутировании этого обряда. Средневековые арабские историки ат-Табари, ал-Балазури и ал-Макризи, рассказывая о распространении ислама на покоренных территориях и массовом переходе в ислам христиан и язычников, вообще не упоминают об обрезании как условии принятия ислама.
Более того, халиф Умар ибн ал-Хаттаб время правления — гг.
Любопытно, что во времена правления Аббасидов один из арабских полководцев, Афшин Хейдар ибн Каус, попав под подозрение в лояльности халифу, был привлечен к суду. В ходе дознания выяснилось, что Афшин не прошел процедуру обрезания. Позднее процедура проверки, прошел ли человек обрезание или нет, стала осуществляться по отношению к человеку, которого подозревали в неискреннем отношении к исламу, хотя подобная мера никогда не была узаконена шариатом.
Традиционно обрезание у мусульман проводится чрезвычайно торжественно. Для этого приглашают гостей из числа ближайших родственников, соседей и именитых знакомых. Мальчика наряжают в новый костюм. Предварительно с ребенком проводят беседу о том, что после этой операции он станет сильным и храбрым, поэтому ему не надо бояться боли.
В церемонии участвует восприемник — мужчина из рода отца, который готовит мальчика к обряду, обучает его основным молитвам. В дальнейшем он должен опекать мальчика до его совершеннолетия. Вот как описывает обряд обрезания у бедуинов племени атейба в Южной Аравии немецкий исследователь Лотар Штайн: И тогда к нему подходит шахар с кусочком кожи величиной с крупную монету, в которой есть отверстие.
- Карта сайта.
- девушка познакомиться whatsapp.
- Знакомство с невестой - слово из 8 букв?
- Картина Николая Петрова « невесты» 8 букв?
- познакомиться с девушкой армянкой.
И он протягивает крайнюю плоть мальчика сквозь отверстие, перевязывает ее ниткой и говорит ему: И тогда отец мальчика стреляет над шатром из ружья, забивает двух коз или овец, а каждый из родственников дарит ему по овце Однако в сельской местности эту операцию доверяют местному лекарю или даже цирюльнику. И это в одной только Турции! УилфридТэсиджер, английский путешественник, побывавший в х годах прошлого века в Южном Ираке, благодаря захваченным с собой лекарствам уже в начале своего путешествия прослыл табибом лекарем.
Это послужило причиной того, что местные жители стали просить его сделать их детям обрезание. Вот что пишет У. Обрезание делают специальные люди, которые летом объезжают деревни. Традиционное вознаграждение — петух, но чаще они взимают по пять шиллингов. Образчики их хирургии, которые мне довелось видеть позже, были ужасающими. Они пользовались грязной бритвой и куском бечевки и не применяли никаких антисептических средств. Закончив операцию, они посыпали рану специальным порошком и затем туго перевязывали ее тряпкой.
Характерно, что в некоторых отдаленных районах население игнорирует практику обрезания. Некоторые утверждали, что они были обрезаны ангелом при рождении, — суеверие, которое распространено также и в Египте. Тэсиджер, — я бывал в деревнях Любопытно, что после того, как англичанин сделал обрезание в одной деревне, в следующих деревнях его уже ждали как специалиста, что связано прежде всего с применением антисептиков, которые облегчали заживление раны.
Местные специалисты таххар, мутаххир, мухаттин для того, чтобы снять с себя ответственность за последствия, придумали массу аргументов в свою защиту. Поэтому они затыкали ноздри куском ткани или вешали на шею связку лука Не полагалось также есть рыбу, творог, арбуз, пока совсем не поправишься; воды следовало пить очень мало Умелый врач разработал комплекс рекомендаций по осуществлению операции: Примечательно, что врач рекомендует проводить операцию в два приема и каждый раз развлекать мальчика, с тем чтобы не травмировать психику ребенка.
В современных условиях обрезание обычно делают сразу нескольким мальчикам из одного рода или квартала.
Новые определения
Так как обрезание относится к категории обязательств ваджиба для каждого мусульманина, после операции устраивается праздник с обильным угощением. Родители и гости дарят подарки виновникам торжества. Османские султаны отмечали обрезание своих сыновей чрезвычайно пышно. В Стамбуле на площади, где в доосманское время был ипподром, устраивалось торжественное шествие, которое порой длилось две недели. В нем принимали участие представители ремесленных цехов, демонстрировавшие продукты своего труда и даже процесс их изготовлениякоторые они преподносили султану и его отпрыскам в связи с совершением обрезания.
Известный арабский историк Таки ад-дин Ахмад ал-Макризи — гг. Вместе с сыном султана обряду обрезания подверглись юношей [24]. Обрезание меняет правовой статус ребенка. После этого мальчик может посещать мечеть вместе с мужчинами, становясь на намаз рядом с. Кроме того, мальчик, прошедший обряд обрезания, с точки зрения шариата может выполнять функции старшего мужчины в доме. В том случае, если в семье нет отца или мужчины, взявшего на себя заботу о ней, мальчик имеет право заключить брачный контракт от имени своей сестры.
Таким образом, обрезание делает мальчика дееспособным с точки зрения шариата. Характерно, что некоторые европейские семьи, долгое время живущие на Востоке, подвергают обрезанию своих сыновей, объясняя это требованиями гигиены. Действительно, по мнению врачей, подобная операция препятствует распространению ряда болезней. Практика женского обрезания Обычай обрезания женщин менее известен, однако он распространен достаточно широко.
К этому списку следует добавить прибрежные районы Йемена, а также ряд районов Саудовской Аравии, где живет много выходцев из Восточной Африки. Возникновение этого обычая объясняют стремлением сохранить девственность женщины до вступления в брак. В деревнях, где существует этот обычай, девушке, которой в детстве не было сделано обрезание, трудно найти себе жениха. Практика женского обрезания среди мусульманского населения носит название хитан [26]. И хотя эта процедура не считается обязательной, в ряде мест родители подвергают своих дочерей этой операции в обязательном порядке.
Обычно это делает повитуха через семь дней после рождения. Одновременно она прокалывает мочки ушей, а раньше — носовую перегородку Женское обрезание заключается обычно в удалении части клитора. Следует отметить, что у ряда африканских народов, в том числе на юге Египта и Судана, практикующих эту процедуру, клитор удаляют полностью. При этом высказывается мнение, что якобы клитор является половым признаком мужчин и, следовательно, для того, чтобы стать настоящей женщиной, девочка должна избавиться от.
Кроме того, считается, что эта операция способствует сохранению целомудрия девушки и защищает женщину от сексуальных искушений. Обе операции дополняет зашивание влагалища. Последнее обстоятельство заставляет предположить, что в эпоху возникновения подобной операции сексуальное насилие над девочками было заурядным явлением. Шруль, работая в Йемене, столкнулся с необходимостью провести операцию по устранению сращений, явившихся результатом зашивания наружных гениталий.
Знакомство с невестой — 8 букв сканворд
Пациентка — йеменская девушка- невеста — явилась в клинику в сопровождении своей будущей свекрови, которая после операции попросила выдать справку о невинности девушки Беляков отмечает, что вокруг этого обычая периодически вспыхивает полемика. Образованные врачи квал ифицируют этот обычай как варварский. В то же время высокопоставленные мусульманские шейхи по-разному относятся к хитану. Муфтий республики Египет шейх Мухаммад Сейид Тантауи в середине х годов говорил, что женское обрезание не имеет никакого отношения к исламу, тем более что в Коране о нем нет ни слова.
Однако его оппонент, Али Гадд ал-Хакк, преподаватель ведущего исламского университета Ал-Азхар, утверждал, что так же как и мужчинам, женщинам рекомендовано обрезание Сунной, то есть образом жизни Мухаммада и его семьи. На страницах печати приводились цитаты из трудов мусульманских авторитетов прошлого, выдержки из хадисов, в которых высказывалось мнение в пользу совершения этой операции. В е годы официальная медицина Египта отказалась от совершения женского обрезания. Однако эта мера не означала упразднения обряда. Процедуру обрезания стали делать по старинке, причем родители стали обращаться не только к повитухам и знахарям, но и местным цирюльникам.
Естественно, что в этих обстоятельствах имели место случаи заражения крови, кожных инфекций и. В году в Каире состоялась конференция ООН по народонаселению и развитию. Как раз в период ее работы египетское телевидение показало небольшой документальный фильм, снятый оператором Си-эн-эн, о том, как в одном из кварталов египетской столицы парикмахер простыми ножницами делает обрезание восьмилетней девочке. Фильм шокировал не только делегатов конференции, но и заставил задуматься египетскую общественность.
Власти приняли решение разрешить официальной медицине — государственным и частным клиникам делать эту операцию, ибо лучше довериться профессиональному хирургу, чем акушерке или лекарю-самозванцу. Министерство здравоохранения разработало специальную программу, в соответствии с которой, прежде чем совершить хи-тан, гинеколог, педиатр и психиатр обязаны поговорить с родителями девочек, разъяснить им негативные последствия операции.
Характерно, что некоторые родители соглашаются делать чисто символический надрез клитора, с тем чтобы не калечить девочку. Проблема хитана по-прежнему остается в центре внимания общественности. Махер Михран, бывший министром народонаселения и планирования семьи во второй половине х годов, настаивал на безоговорочном запрете этого обычая [32]. Но правительство пошло на запрет его совершения вне стен официальных медицинских учреждений, предусмотрев крупные штрафы и даже тюремное заключение для тех акушерок, лекарей, цирюльниковкто берется делать обрезание в домашних условиях без учета возможных последствий.
Кстати, на конференции ООН в Каире был разработан пункт о правах ребенка, который представители мусульманских стран обещали рассмотреть и включить в конституции своих стран. Всемирная организация здравоохранения взяла на себя работу по пропаганде запрета обрезания девочек. Одна из сотрудниц ЮНЕСКО, африканка по происхождению, рассказывала на страницах журнала о том, как в детстве ее семья поехала в гости к родственникам.
Дом был разукрашен ветками и цветами, стол ломился от угощений. Но ни она, ни ее сестра не знали, по какому поводу организован этот праздник. Неожиданно ее тетя и женщины из ближайшего окружения позвали девочек в какую-то комнату, где набросились на них и, несмотря на крики и рыдания, совершили хитан.