Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой - перейти на главную страницу рубрики. Шаблоны Готовое оформление для рефератов, папок-передвижек. Конкурсы на сайте Для педагогов и воспитателей Для детей. Заказать документ Дипломы и свидетельства для педагогов, воспитателей, детей.
Воспитателю, педагогу, учителю - МААМ. Конкурсы и дипломы, учебные планы и программы, конспекты, игры. Свой сайт - бесплатно. Нажмите здесь и зарегистрируйтесь сейчас! Конкурсы Свидетельства и дипломы Шаблоны Создать сайт Олимпиады. Поиск Поиск материала Поиск коллег Общение Коллеги советуют. Знакомство с Дымкой, страница 2 Показаны публикации из Знакомство с Дымкой Новое.
Праздники весны 23 марта в Интернет-портфолио 23 марта в Золотые публикации. Лучшее 3 дня. Фотоотчет праздника 8 марта. Фотоотчёт об экскурсии на ферму. Форма солдата Великой Отечественной Войны. Плакаты Великой Отечественной Войны. Головные уборы военных. Фонов Д. Что же он означает? Кто помнит? Ой, беда, беда, беда! Игрушки наши большие, Но почему-то не расписные, Пока ехали сюда, так торопилась, Что в дороге краска смылась! Что ж не будет нашей ярмарки?
Хороши у нас игрушки: Куклы, мишки и зверюшки. Закреплять знания детей о характерных особенностях росписи дымковской игрушки, формировать умение создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные приемы работы кистью. Учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки-горошины. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета; интерес к народному творчеству, воспитывать желание самостоятельно расписывать игрушку по мотивам дымковской росписи.
Дидактический материал: В руках у меня непростая игрушка, это свистулька. Показываю, как можно свистеть на этой игрушке. Из чего сделана свистулька?
Если дети ошибаются в ответе, даю для сравнения свистульку из дерева. Кто делал игрушки раньше? Рассматриваем с детьми современные свистульки, дудочки. Объясняю, что они сделаны из материала, который называется — пластмасса. Машины эти называются — станки. Игрушки делали сами люди.
Не только свистульки делали из дерева и глины, но и другие игрушки. Сегодня я вам покажу игрушки сделанные мастерами из глины.
Мини-проект «Волшебная дымка». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру
Называю и показываю: У каждого было своё дело. Одни лепили игрушки, другие их расписывали. Сейчас мы с вами их рассмотрим поближе. После того как дети рассмотрели , спрашиваю: Каждый из вас сейчас становится мастером и у каждого своё рабочее место, свои инструменты, которыми он будет работать. Рассматриваем иллюстрации. Подробно рассказываю об элементах росписи.
Показываю образец рисования. Проговариваем с детьми, какие используются элементы в данной росписи. Раздаю детям шаблоны и предлагаю подумать и расписать каждый свою игрушку в стили дымковской росписи. Под народную музыку дети выполняют свои работы. Индивидуально помогаю тем, кому трудно справиться с какими - либо элементами. Показ произвожу на своём листе. В конце занятии выставляю все работы, подходим с детьми и любуемся, какие красивые получились у них работы, какие замечательные они мастера.
Продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывая эстетическое отношение к предметам. Помочь детям замечать и выделять основные средства выразительности дымковской игрушки: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги ; Учить детей самостоятельно выбирать приемы и элементы росписи, сочетание цветов, передавать свое отношение к рисунку.
Развивать творчество, фантазию, интерес к рисованию. Круги, кольца, линии, точки Когда дымковская игрушка только появилась, то каждый узор, который мастер наносил на поверхность игрушки, имел свое значение. Круг и крест — это символы солнца.
Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой - Фотоотчет о проекте «Дымковская игрушка»
Зигзагообразная линия или узор, состоящий из ромбов, изображают засеянное поле. Волнистые линии символизируют потоки воды. Рисуя эти узоры, древний художник думал о том, что незатейливая игрушка должна принести своему обладателю благополучие, хороший урожай. Теплое, но не засушливое лето. Мы же сейчас, украшая игрушку, совсем об этом не думаем.
Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой, страница 10
Мы просто любуемся ее красотой. Ответы детей. Красный, желтый, оранжевый, голубой, синий, зеленый, розовый. Конечно, это барышня. Рассмотрите ее и скажите, какими элементами она украшена? Какого они цвета? Сегодня мы будем расписывать дымковскую барышню. Каждую дымковскую игрушку лепит и расписывает мастер по своему вкусу, поэтому они не похожи одна на другую, но каждая прекрасна по - своему. Сегодня вы изобразите барышню по своему желанию.
План-конспект занятия в средней группе комбинированной направленности «Удивительная дымка»
Я предлагаю подумать немного о том, каким узором вы распишете свою игрушку. Даю детям возможность обдумать предстоящую работу. Подумали, а теперь приступайте к рисованию: Старайтесь, чтобы ваши работы были аккуратными, не набирайте много краски, лишнюю воду с кисточки промакивайте о салфетку. Когда работы будут выполнены, предложу детям оставить их на столах, чтобы просохли. Дети работают под музыку.
Во время самостоятельной работы держу в поле зрения всех детей, помогаю затрудняющимся в создании композиции. Какие они красивые. А вам нравятся ваши работы. Расскажи, чем тебе понравилась работа Какие краски использованы для росписи?
Конспект занятия в средней группе: Знакомство с дымковской игрушкой
Какими элементами украшена барышня? Сегодня на занятии мы еще раз встретились с дымковскими игрушками, побывали дымковскими мастерами и, вы очень хорошо справились с этой работой! Воспитывать у детей уважение и интерес к народным промыслам, закреплять представления о процессе создания игрушек, учить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки. Материал к занятию: Мастерская закрыта.
Чтобы войти в нее, надо ответить на вопросы. Мастерская открывается. Дети входят, одевают фартуки и садятся на рабочие места. Выбирайте, что хотите слепить. Старайтесь, чтобы ваши работы были красивыми, аккуратными. У хорошего мастера на рабочем месте всегда чистота и порядок.