Познакомьтесь с фрагментом текста газетной статьи

Похожие задачи

Читаю рекламные объявления о концертах сомнительных рок - групп. На перилах эскалаторов. На стёклах вагонов. Почему это происходит? Не раз слышала фразу: Я давно заметила. А ведь неукоснительное их соблюдение облегчит жизнь и тем ,кто их соблюдает ,и тем ,кто за этим надзирает. Одними разговорами мы эту проблему не решим. Надо ,чтобы всё общество ,каждый его член захотел и потребовал от государства не мнимого ,а подлинного исполнения законов: Комментарии 1 Отметить нарушение.

Так был реализован основной принцип знаковых систем: При этом исследователи отмечали особую природу предложения и значения этого термина: Так, наряду с типовым представлением приведенной выше структурной схемы: Лес шумит, можно представить и конкретное использование в контексте, где высказывание подвергается истолкованию с добавлением определен- 8. Темно, холодно. И лес шумит. Означаемым для предложения оказывается жизненная ситуация: На этом фоне текст стал восприниматься и оцениваться как область функционирования предложения и как некое самостоятельное образование, более сложное, чем предложение, но допускающее семиотическое осмысление.

Выделенные в нем изначально категории целостности и связности в другой терминологии когерентности и когезии отмечали присущую тексту членимость и интегрированность его частей в единое смысловое целое. По-новому, с одной стороны, как типологически отмеченные, а с другой подвергающиеся трансформациям в разных типах текста, стали осмысливаться его части, традиционно выделяемые в нем: Таким образом, текст обретает возможность быть истолкованным в качестве сообщения о ситуации, представленной в языковой форме.

Объем описания этой ситуации и, соответственно, текста может быть самым различным, как и формы его языкового выражения, которые зависят от выбранного для сообщения фрагмента действительности и отношения к нему говорящего. Для анализа фрагмента действительности, который может стать содержанием сообщения, разработана форма его представления в виде фрейма структуры данных, отражающей некоторую типовую ситуацию Минский В составе фрейма отмечаются значимые компоненты ситуации слоты , которые находят языковое выражение, отражая при этом самые различные установки говорящего.

Так, например, представим себе ситуацию посещения мемориального литературного музея. Заключительная часть, как правило, связана с завершением жизни и творчества писателя. Эти компоненты в разных текстах на данную тему могут быть по-разному содержательно наполнены, по-иному расставлены и своеобразно оформлены речевыми средствами: Некрасова в Петербурге до инсталляционного, динамичного, трагического музей В.

Маяковского в Москве. Так складывается структурное содержание текста разделение представленной в нем общей ситуации на составляющие ее тематические компоненты, типология которых изначально определяется самой объективной действительностью денотатно-референтный подход , и связь между этими компонентами композиция , корректируемая авторской позицией его взаимоотношениями с действительностью.

Структурно-содержательная и прагматическая организация текста определяет отбор и организацию языковых средств, которые подвергаются здесь речевым преобразованиям, выполняя конкретное смысловое 9. Структура текста предопределяет и его речевой анализ.

Тема №7 Художественный стиль

Все рассуждения до сих пор касались главным образом структуры текста, ее составляющих, формирующих текст и служащих своего рода инструментарием при его анализе. Текст же в целом характеризуется набором основных категорий текстуальности, в состав которых входит комплекс условий и отношений, свойственных речевой деятельности и процессу порождения ее продукта текста, что воспроизводится при его восприятии. В наиболее полном виде признают большинство исследователей они изложены Р. Дресслером см.: Филиппов Отметим близость предложения и текста как образований, характеризуемых целостностью содержания, отображающего реальность, воспроизводимых по некоторой модели, для которых значим композиционный принцип построения и которым присуща категория смысла как расширения значения за счет включения знаний субъектов речи.

При функционально-семантическом представлении предложение может рассматриваться в разных аспектах. Изучение лингвистической литературы, посвященной тексту, анализ текстов разной функциональной дискурсивной принадлежности, использование текстов в практике преподавания русского языка как родного и иностранного привели авторов данного пособия к выводу о том, что в отношении к указанным категориям текстуальности, опирающийся на структурные показатели и языковые средства, анализ текста носит систематизирующий системный характер, применительно к восприятию приближает к постижению его смысла и позволяет развивать при обучении способности к порождению собственных текстов-высказываний.

При этом авторы отдают себе отчет в том, что рассмотрение качеств текста и их языкового представления по отношению к категориям текстуальности неизбежно сопряжено с повторениями, так как все категории являются принадлежностью одного объекта текста. В связи с этим принципиально важным оказывается подход с позиций доминанты, позволяющий сосредоточиться на сущностных качествах каждой категории текстуальности.


  • Составить фрагмент газетной статьи СРОЧНО!!! - Русский язык - Решения и Ответы.
  • как отключить чат знакомства;
  • Коллектив авторов Текст. Теоретические основания и принципы анализа - PDF.
  • Библиотека.

Представим некоторые положения, принятые авторами пособия в качестве исходных. Известно, что практически первую дефиницию дал И. Как видно, определение уже содержит то, что положено в основу понимания текста, выделения его основных категорий: Вопрос об исключительно письменном характере текста потребовал дополнительного изучения, результатом которого стало выявление основных качеств текста даже у такой категории устного текста, как разговорный диалог. Таким образом, текст заявлен как объект лингвистики, обнаружены характерные его качества как в письменной, так и в устной речи.

Отметим скобками и такое положение: Перечисленные выше признаки текстуальности так или иначе соотносятся со сказанным, позволяя, однако, расположить их в иной, чем у Р.

Урок по теме: "Стили речи".

Дресслера, последовательности. Принятое нами расположение соотносится с отражением структуры коммуникативного акта: Интертекстуальность характеризуется сложностью своих составляющих. Сюда часто включается принадлежность текста к определенному типу, что сегодня чаще всего обозначается как ин-тердискурсивность, а также использование прецедентных высказываний, объединяющих адресанта и адресата на уровне знаний, и, наконец, обращение к чужим текстам как инородным включениям, наделенным В узком значении интертекстуальность сводится к последнему, тогда как интердискурсивность находит свое место в области информативности, а прецедентность в воспринимаемости.

Обращение к этим категориям при указании на их роль в представлении теории текста, в определении принципов анализа рассматривается нами как системный подход к тексту.

Posts navigation

Обращение исследователей к его анализу чаще всего оказывается связанным с выделением отдельных компонентов смыслового поля текста, модальности, времени и пространства и т. Отметим, что каждый из них находит свое место при обозначенном нами подходе. Таким образом, текст представляется продуктом речетворческо-го процесса, в структуре которого отражен и сам процесс его порождения. Этот процесс задан целым рядом экстралингвистических факторов, что находит выражение в отборе и особенностях функционирования средств всех уровней языковой системы.

Вот почему не только порождение текста, но и чтение есть творческий процесс, связанный с проникновением в его смысловую глубину. Особо следует отметить привлечение к анализу религиозных текстов, прежде всего в жанре проповеди. По характеру общения с адресатом, привлечения актуальных в социоэтическом плане тем, реализации как в письменной, так и устной форме, они сближаются с публицистическими текстами. Однако их содержательная основа принципиально отлична: Писания, толкование которых применительно к актуальным ситуациям действительности осуществляет второй субъект повествования проповедник, что определяет его языковые особенности.

Что касается привлечения преимущественно православных текстов, то, как известно, сущностные основания религий сближаются, хотя отмечаются их поведенческие реализации. Не затрагивая этих вопросов и сосредоточиваясь на основных характеристиках религиозных текстов, авторы делают попытку познакомить современного читателя со структурными и языковыми особенностями таких текстов. Принципиально важные подходы к представлению материала пособия: Гальперина, В.

Фрагмент домашнего задания - информатика, 8 класс

Костомарова и нек. Полагаем, что данное пособие поможет развивать столь необходимую современному человеку способность к адекватному пониманию текстов, составляющих его глобальное окружение, и порождению собственных текстов, обеспечивающих надежное речевое общение. Грамматический строй как система построения и общая теория грамматики. Система форм речевого высказывания. Русский разговорный диалог: Екатеринбург, Витгенштейн Л. Философские работы: Гальперин И. Текст как объект лингвистического исследования.

Лингвистика языкового существования.


  1. 6 класс 1 раздел - Познакомьтесь с фрагментом текста газетной статьи.
  2. Урок по теме: "Стили речи".;
  3. РИТОРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА. Проанализируйте газетные заголовки, определите источник цитирования;
  4. Проверено экспертом.
  5. полезные фразы при знакомстве;
  6. знакомства свинг хабаровск;
  7. Типология языка и речевое мышление. Лингвистическая семантика: Семантико-функциональный синтаксис русского языка в сопоставлении с английским и венгерским. Воронеж, Минский М. Селигман М. В поисках счастья. Очерк теории стилистики.

    Коллектив авторов Текст. Теоретические основания и принципы анализа

    Горький, Тичер С. Харьков, Успенский Б. Ego Loquens. Язык и коммуникативное пространство. Лингвистика текста.

    Познакомьтесь с фрагментом текста газетной статьи

    Общее представление категории 1. Прочитайте текст 1 и комментарий к нему. Текст 1 1 Как у вас нынче яблочки? Да, можно сказать, что коммуникантами могут быть: Тема разговора предполагаемый урожай яблок. Эту информацию мы можем восстановить достаточно легко, при этом не обидим никого из участников.

    Однако очевидно, что подобного анализа диалога недостаточно, если мы говорим о коммуникации.


    • ;
    • Ваш комментарий к вопросу:.
    • арсеньевский сайт знакомств;
    • ;
    • объявления знакомства подольск;
    • знакомства для простых парней;
    • amastapova.

    Допустим, мы знаем, что говорят соседи.

admin