Ты юноша среди созданья! Твой гений, как творил, творит.
- мы познакомились с тобой в сети стихи;
- Жуковский? Это интересно!.
- сайты реальных знакомств в спб;
- знакомства на авто нижний новгород;
- Жуковский, Василий Андреевич.
- Архив блога.
Я в сердце уношу надежду Ещё здесь встретиться с тобой: Земле знакомую одежду Не скоро скинет гений твой. В далёком полуночном свете Твоею Музою я жил. И для меня мой гений Гете Животворитель жизни был! Почто судьба мне запретила Тебя узреть в моей весне? Тогда душа бы воспалила Свой пламень на твоём огне. Тогда б вокруг меня создался Иной, чудесно-пышный свет; Тогда б и обо мне остался В потомстве слух: Тургенева к Н. Произведение написано во время пребывания Жуковского в Веймаре у Гёте.
Материал из Викитеки — свободной библиотеки. Стихотворения Источник — https: Скрытые категории: Ссылка из Викиданных: Он разрабатывал планы, причём учитель и ученицы учились вместе, он читал с ними то, что было необходимо ему самому [57]. В одном из своих планов он писал:.
Поэтические посвящения В. А. Жуковскому
Он стремился к открытости в отношениях, в частности, к выработке привычки к совместному анализу поступков, даже самых маловажных [59]. Сижу, задумавшись; в душе моей мечты; К протекшим временам лечу воспоминаньем… О дней моих весна, как быстро скрылась ты, С твоим блаженством и страданьем!
Где вы, мои друзья, вы, спутники мои? Ужели никогда не зреть соединенья? Ужель иссякнули всех радостей струи?
О вы, погибши наслажденья!.. В образах элегии сочетались как глубоко личные мотивы, так и знакомые читателям классические образы, которые создавали необходимые цепочки ассоциаций. По словам В. Поскольку ожидалось вторжение, шло формирование ополчения милиции. Работа неожиданно пошла: О братья, о сыны возвышенных славян, Воспрянем! Директор университетского пансиона Антонский предоставил Жуковскому три комнаты в своём доме при университете, что было очень удобно для наблюдения за набором и редактированием материалов [62].
Василий Андреевич окончательно решил продать дом в Белёве его мать предпочитала жить приживалкой при Буниной и перебираться в Москву. Состоялось и объяснение с Екатериной Афанасьевной Протасовой, которой он открылся в чувствах к Марии. Осуждение было строгим и безапелляционным: В результате, при всех возникавших перспективах для Жуковского-человека, Жуковский-поэт испытывал только чувство трагизма бытия.
Жуковский-редактор целиком подчинил журнал своим вкусам и в нескольких номерах был почти единственным автором. Юшкову, А. Однако ему так и не удалось подвигнуть на сотрудничество своих друзей. Московская поэзия в первых четырёх книжках года была представлена только Мерзляковым, далее пошли произведения Вяземского, Давыдова, Дмитриева, Батюшкова, Василия Пушкина.
Жуковский начал публикацию гравюр с картин известных европейских художников со своими комментариями. Первая сказка была приурочена к летию Минваны-Марии, во второй она называлась Людмилой. Сюжет был пронизан размышлениями о судьбе любви поэта: Главной задачей своего журнала Жуковский считал воспитание общества. Ключевым Жуковскому виделось народное просвещение, и он даже набросал примерный состав сельской библиотеки [68]. Пытаясь подступиться к проблеме с другой стороны, Жуковский опубликовал статью с исследованием жанра сатиры от античности до своего времени, особое внимание уделив сатирам Антиоха Кантемира.
Жуковский пользовался теоретическими трудами Сульцера и Эшенбурга , переосмыслив их в собственных целях. Именно Жуковский опубликовал первую рецензию на первый сборник басен И. В этой рецензии он выразил примечательную идею о теории перевода в поэзии и прозе: Не опасаясь никакого возражения, мы позволяем себе утверждать решительно, что подражатель-стихотворец может быть автором оригинальным, хотя бы он не написал и ничего собственного.
В соответствующей статье Жуковский дал и определение литературной критики. Читателей он разделял на две категории: Для развития вкуса у второй категории призваны критики-профессионалы, которые должны быть не только философами и эстетиками, но и людьми, по природе склонными к добру [71]. С августа того же года ректорат предложил Жуковскому в соиздатели Каченовского , который в своё время оставил журнал из-за невозможности совмещать редактуру и должность профессора.
Они подружились, Василий Андреевич стал крёстным сына Каченовского Георгия и охотно печатал статьи на учёные темы. Поскольку был заключён новый контракт, по которому редакторов назначалось два, Жуковский охотно переложил на Каченовского составление выпусков и издательские хлопоты, а на себя взял обязательство поставлять по 2 печатных листа текста в каждый номер.
Это сразу освободило его для творческих и образовательных планов. Впрочем, ещё в мае года он съехал от Антонского и вернулся в Мишенское, где и поселился в своём старом флигеле [72] [73]. Поскольку Е. Протасова с дочерями уехала в орловское имение Муратово, где собиралась обосноваться, Жуковский отправился к ним. Он даже принял участие в строительстве усадебного дома, провёл съёмку местности и составил и рассчитал планы строительства. Летняя пора дала мощный стимул к творчеству: Тургеневу, что работает над стихами, а далее даже затеял изучать греческий язык.
Среди прочих планов значилась и многотомная хрестоматия русской поэзии, договор на которую был подписан с Московским университетом [74] [75]. Руссо решительно объявил современный ему театр забавой для бездельников, которая развращает и актёров, и зрителей [76]. Взгляды Жуковского-классициста на драму к тому времени совершенно определились, он даже поссорился с Карамзиным из-за оценки творчества Озерова [77].
В сезон года в Москве гастролировала знаменитая в те времена актриса мадемуазель Жорж. Низкое качество перевода стало поводом для рассуждений о теории поэтического перевода, поскольку и сам рецензент активно занимался именно переводами. Однако мать, которая давно стремилась вложить завещанные деньги в недвижимость, сообщила о том, что продаётся деревня Холх по соседству с Муратово и М. Бунина хлопочет о приобретении половины её для Жуковского.
К Гёте (Жуковский)
Весной купчая уже была оформлена на имя Марии Григорьевны, которая расплатилась деньгами Е. Турчаниновой и частично своими, а далее был оформлен дар на имя Василия Андреевича. В деревне Холх числилось 17 тягловых душ, но при этом Жуковскому ещё принадлежал слуга Максим, а кроме того за ним числились двое беглых слуг и трое братьев Казимировых, которые уехали в Тулу и освободились от крепостной зависимости явочным порядком, не платя оброка [79].
Всю весну года Жуковский провёл в Москве. Ещё зимой он познакомился с Батюшковым, произошло это на Дмитровке у Карамзина. В этом статусе его увековечил В. Как пояснил он А. Тургеневу, причиной была их поэтическая слабость и перегруженность инвективами. Летом года Жуковский добрался до Протасовых, имение которых стало крупным культурным и светским центром.
Личные неприятности накладывались на давление со стороны окружения Карамзина и лично Николая Михайловича: Отношения с Каченовским ухудшались, поскольку Жуковский поставлял в журнал исключительно переводы, тогда как от него ожидались оригинальные критические статьи, поэтические и драматургические произведения. Василий Андреевич отказался от обязанностей редактора-издателя с года. В этом году Каченовский принял в журнал вдвое меньше переводных материалов, однако печатал любые оригинальные поэтические тексты Жуковского [82].
Лесной царь (Гёте/Жуковский)
В мае года ушла из жизни приёмная мать Жуковского Мария Григорьевна Бунина, а через 10 дней скончалась и Елизавета Дементьевна Турчанинова, которая привезла сыну известие об этом. Похоронив её на кладбище Новодевичьего монастыря , Василий Андреевич отправился в Холх. Здесь он мог каждодневно видеться с летней М. Протасовой, принимал участие в усадебных забавах, например, совместно с Плещеевым были поставлены три шуточные пьесы [83].
Для себя он писал совершенно другие стихи. Большую часть года поэт провёл в Холхе, ненадолго выбираясь в Москву и Петербург по деловым и иным надобностям например, вместе с Тургеневым был шафером на свадьбе Блудова в апреле. По определению Ю. Открывалась баллада святочным гаданием:. Раз в крещенский вечерок Девушки гадали: За ворота башмачок, Сняв с ноги, бросали; Снег пололи; под окном Слушали; кормили Счётным курицу зерном; Ярый воск топили….
Проявляет она при этом не уныние, а грусть, причём в своём монологе апеллирует, по воле автора, к Ангелу-утешителю. И всё же легкомысленные подружки вовлекают Светлану в игру с силами тьмы: Во всех без исключения двусмысленных ситуациях героиня ведёт себя по-христиански, и потому происходит чудо: Наутро санки примчали воротившегося жениха.
Жуковский, Василий Андреевич — Википедия
Антураж крещенского вечера позволил вывести сюжет из искусственного книжного романтизма в живую реальность того времени, что создало соответствующий художественный эффект. Хотя не Жуковский изобрёл имя Светланы , оно стало нарицательным и неоднократно упоминалось другими авторами именно в контексте поэзии Василия Андреевича.
Светлана Жуковского вплоть до появления пушкинской Татьяны стала самым ярким поэтическим образом русской девушки. Впрочем, К. В воспоминаниях К. Зейдлица содержалась романтизированная история, которая потом попала практически во все жизнеописания Жуковского. Он утверждал, что 3 августа года на праздновании дня рождения А. Плещеева в Черни произошёл двойной скандал. Во-первых, Василий Андреевич объявил о своём вступлении в ополчение, для чего ему надлежало отбыть в Москву. Смысл послания лежал на поверхности: Протасова попросила Жуковского удалиться и немедленно уехала сама [87].
Судя по новейшим архивным изысканиям, Жуковский отбыл 2 августа; стихотворение было написано именно в связи с его отъездом в действующую армию. В дневнике, который летом и осенью года вели совместно Екатерина Афанасьевна, её дочери и А. Киреевская, между ним и Протасовой-старшей не зафиксировано никаких напряжённых отношений. Из этого следует, что если метафоры стихотворения имели автобиографический подтекст, то они не читались вне родственного круга.