Урок русского языка во 2-м классе по теме "Знакомство с особенностями различных типов текста"
Варианты ответа. Что такое имя прилагательное? На какие вопросы отвечает имя прилагательное? Что сделать? С какой частью речи связано по смыслу прилагательное в предложении? Алгоритм работы с таблицей в паре: Поочерёдно задайте друг другу вопросы. Выберите правильный ответ из предложенных вариантов в правом столбике. Работа со словом из словаря. Отгадайте загадку. Кто тебя не знает,. Полевой цветок: Белые реснички,. Золотой глазок. Обозначьте орфограмму. Самоопределение к деятельности. Прочитайте два текста о ромашке. Художественное и научное описание.
Похожие файлы
Научиться различать художественное и научное описание. Заполнение таблицы ЗУХ. Знаю, узнал, хочу узнать. Выясним, каким же может быть описание. Эти группы мы сформировали заранее, выбрав командира большинством голосов. Помните о правилах дружной работы! Памятки на столах у каждой группы и на экране. Жёлтые листы Каждая группа читает свой текст и отвечает на вопросы к нему.
Договоритесь, кто будет читать, кто записывать ответы в таблицу, кто подбирать картинку. Обсуждать будете все вместе. В случае разногласий ответственных назначит командир, он же выбирает отвечающего. Отчёт групп. Художественным и научным.
В научном. В художественном. Физкультминутка под музыку. Весенние берёзки просыпаются поднять руки вверх ,. И мило солнцу улыбаются помахать руками над головой ,. Летние — косички заплетают перекрёстные движения руками перед грудью ,. Ветерок серёжками играет руки перед грудью, потрясти кистями ,. С осенних - листочки облетают руки над головой, опустить руки вниз ,. Кружась, листочки улетают покружиться. А зимние — от стужи замерзают обнять себя руками ,.
Пушистый снег их укрывает движения руками сверху вниз и присесть. Самостоятельная работа уч-ся индивидуально. Прочитайте текст. Пёстрые дятлы — род птиц семейства дятловых, распространённых в Евразии и Северной Африке. Это мелкие и среднего размера птицы, ведущие преимущественно древесный образ жизни. Питаются насекомыми, которых с помощью клюва добывают из-под коры стволов деревьев.
Библиотека
Череп дятла отличается большой величиной и крепостью. Клюв длинный, прямой и конусообразный. В качестве опоры использует клинообразный хвост. У всех видов пёстрое чёрно-белое оперение, у большинства также имеются красные и жёлтые отметины на голове и других частях тела. Определите тип текста. Встречается в энциклопедиях, не понятно отношение автора к дятлу, приводятся точные сведения, нет эпитетов, сравнений, слов с уменьшительно-ласкательным значением. Преобразуйте научный текст в художественный и составьте рассказ-описание дятла, чтобы он был интересный и эмоциональный.
Выразите своё отношение к этой красивой и полезной птице. Можно использовать восклицательные предложения. На экране изображение дятла. Спишите, вставляя пропущенные орфограммы и подходящие по смыслу прилагательные. Проверка выполнения самостоятельной работы. Спросить нескольких человек. В художественной литературе.
Не только описывают предметы, но и делают нашу речь более яркой, красочной, точной, выразительной. Чтение с пометами. Дополнительная работа. Возьмите карандаш, сделайте пометки. Памятка на экране. Параллельно можно заполнять таблицу ЗУХ. V — я это знаю. Это можно было записать в таблицу ЗУХ в последний столбик. А научного? У кого большинство отличных оценок?
Итоги урока.
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Знакомство с особенностями различных типов текста"
Повторение знаний об имени прилагательном. Чтобы сделать нашу речь. Использование образных выражений, ярких сравнений. Описание предмета, состояния, явления, места.
Описание - это словесное изображение какого-либо явления, предмета, лица путём перечисления и раскрытия его основных признаков. Например, описывая предмет, мы укажем на такие признаки, как рост , осанка, походка, цвет волос, глаз , возраст, улыбка и т. Описание помещения будет содержать такие его признаки, как, размер, оформление стен, особенности мебели, количество окон и т. При описании пейзажа этими признаками будут деревья, река, трава, небо или озеро и т.
- .
- .
- Урок на тему "Текст- описания";